Дети воспринимают мир позитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько
от абсолютного доверия миру. Для них сложно, а порой совершенно
невозможно представить себе последствия неприятностей и катастроф, да и
сами эти события могут казаться нереальными.
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много
лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их
деды-прадеды. Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же
любого ребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат
если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение
большей частью мы, родители.
Иногда
даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому
что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые
позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены
или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство
собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь
между вами.
Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно
важного малыша в новую школу, в первый класс. Впереди были самые
радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ли вы
думали о том, что будет легко и были твердо уверены, что сможете
«держать ситуацию под контролем». Но вот прошли уже первые недели
сентября и проблемы, о которых вы знали только понаслышке, встали в
полный рост.
Детский гнев сильно отличается от гнева взрослых. Для нас, взрослых,
очень часто бывает трудно наладить контакт и найти единственно верный
способ обращения с детьми, когда они в плохом настроении, потому что для
нас остается загадкой, почему ребенок раздражен.
Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес
свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу.Что
ждет ребенка в школе – радость познания или школьные проблемы и
перегрузки, готов ли малыш к тому, чтобы стать учеником?
Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, насколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу. Беседа по вопросам.