Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе. К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения.
Каждый
родитель
сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа
ищут свою
собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми.
Кто-то
вынужден жить в режиме «и вечный бой, покой нам только снится» (это чаще
всего
относится к родителям, имеющим двоих или более детей), а для кого-то
такие
ситуации - редкое, но очень неприятное происшествие. Так или иначе, но
искать
способы решения детских конфликтов приходится всем. Остановимся
на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый,
наблюдающий ситуацию ссоры.
Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала
школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их
развития: языковые группы, подготовительные курсы при консерватории,
индивидуальные занятия с учителем по математике…
Однако
специалисты считают, что шансы школьника оправдать ожидания семьи часто
зависят лишь от его выносливости. О том, к чему могут привести школьные
перегрузки и как с ними бороться, рассказывает Майя Соколова, кандидат
медицинских наук, детский невролог Клиники головной боли и вегетативных
расстройств академика Александра Вейна.
Нередко
дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и
сочинениях делают
ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к
сожалению,
не может исправить последующее образование. Попробуйте
сами помочь
своим детям, не уповая на школу.
Школьное обучение для
ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной
информации.
В зависимости от
особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно
разделить
на четыре категории.
Визуалы- люди,
воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики- люди,
воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние,
осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты- у них восприятие
информации происходит в основном через логическое
осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория,
пожалуй,
самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и
средних
классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Почему важно знать, каким
образом учащийся воспринимает информацию?
В 6-7 лет формируются мозговые
механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в
это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши
прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии в 9 лет, когда
нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней
можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Дети воспринимают мир позитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько
от абсолютного доверия миру. Для них сложно, а порой совершенно
невозможно представить себе последствия неприятностей и катастроф, да и
сами эти события могут казаться нереальными.
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много
лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их
деды-прадеды. Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же
любого ребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат
если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение
большей частью мы, родители.
Иногда
даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому
что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые
позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены
или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство
собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь
между вами.