В начале беседы можно задать ряд
вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем,
определить его запас знаний и отношение к школе.
Назови свою фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
Сколько тебе лет?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Кем работают твои родители?
У тебя есть сестра, брат?
Как зовут твоих друзей?
В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
Назови дни недели, времена года.
Какое сейчас время года?
Чем отличается зима от лета?
В какое время года на деревьях появляются листья?
Каких домашних животных ты знаешь?
Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
Ты хочешь учиться в школе?
Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
Зачем надо учиться?
Какие профессии ты знаешь?
Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
Оценка результатов.
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом.
Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама
работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это
свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о
низком.
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание
ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих
впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте
ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.