Воскресенье, 07.03.2021, 00:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход

Наш класс

Меню

Категории каталога
Информация для родителей [19]

Наша школа
Начальная школа МБОУ СОШ№ 64 г.Новосибирск

КАНИКУЛЫ
осенние
29.10-4.11
зимние
30.12-10.01
весенние
21.03-31.03

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт







Мини чат

В помощь учителю
Сайт Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей anstars.ru - Учительский портал -Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Методсовет 3500 разработок для учителя

Опрос
Нужна ли в школе форма?
Всего ответов: 305

Главная » Статьи » Родителям » Информация для родителей

Детские конфликты
 

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весь­ма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно ос­тановить их и постараться перевести ссору опять в «рече­вое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже ес­ли вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто вино­ват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспри­мет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете ар­битром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть дале­ко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя пра­вых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не де­лать из личных конфликтов аналог юридического разбира­тельства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее раз­витие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в .общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссо­рившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и осво­бодиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описы­вать именно действия и слова партнера, а не его физичес­кие или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».

Правило 5. Если вы "стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяс­нить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огор­чают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу нака­зания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у ва­шего единственного сына или дочери не возникало со­мнений в крепости родственных отношений, если реша­ете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.


Источник:: http://www.school1.gorodsokol.ru/doc/psixolog/s18.htm

Категория: Информация для родителей | Добавил: alika (14.02.2011)
Просмотров: 1931 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезная программа
Отличник
Стоп-кадр
Новое на сайте
Контрольные работы по русскому языку 
Шаблон презентации "Осень" 
Проверочная работа по русскому языку 
Рабочая программа по литературному чтению3 класс 
Рабочая программа по технологии 2 класс 
Крестики-нолики
Морской бой
Спасик и его друзья
Спасик и его команда
Спасик и его друзья
Популярное на сайте
Шаблоны для оформления классного уголка 
Презентация к 1 сентября 
Контрольные работы по математике за 1 полугодие 1, 2, 3, 4 классы 
Шаблоны для оформления классного уголка № 8 
Шаблоны для оформления классного уголка № 7 
Пазлы "Маша и медведь"
Планер и ласточка из бумаги
Пазлы "Маша и Медведь 2"
Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?
Спасик и его друзья
Поиск
Наши гости
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Яндекс.Метрика

SafeWeber.ru
Тиц и pr сайта
Яндекс цитирования

Нас посетили
Игоревич
Сайт Кляйн Аллы © 2021