4) Если эти гласные в корне - проверь или
посмотри в словарь.
5) Если безударные АОЕИЯ + УЮ оказались в
окончании - определи часть речи:
- имя
существительное - падеж, склонение (падеж, мн.ч.);
- имя
прилагательное - вопрос от имени существительного;
- глагол - время - наст, или буд - спряжение
- прошедшее
- мест. 3-его лица
6) Обрати внимание на суффиксы:
- (парная согласная)к
- (непроизносимая
согласная или сочетание СН)н
- (тот же суффикс, что и перед ТЬ)л
- личное или родовое окончание
глагола или окончание неопределенной формысь (ся)
Пример:
Нагоркикоталесьдети.
Рассуждай так:
1) Ставлю ударение во всех словах: Нагоркикоталесьдети.
2) Смотрю, какие гласные остались без ударения:
Нагорки
коталесь дети.
3) В слове нагоркиприставка или предлог. На большой горки.
4) В слове горки безударное окончание. Это имя существительное, стоящее в
единственном числе. Определяю падеж и склонение. П.п. 1 скл. дает окончание Е.
На горке..
5)В слове коталесь две безударные гласные. О в корне. Проверяю: катится.ев окончании глагола прошедшего времени.
Проверяю:
они -
катились
6) В слове дети безударное окончание
множественного числа И.п. - и.