Каждый
родитель
сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа
ищут свою
собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми.
Кто-то
вынужден жить в режиме «и вечный бой, покой нам только снится» (это чаще
всего
относится к родителям, имеющим двоих или более детей), а для кого-то
такие
ситуации - редкое, но очень неприятное происшествие. Так или иначе, но
искать
способы решения детских конфликтов приходится всем. Остановимся
на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый,
наблюдающий ситуацию ссоры.
Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала
школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их
развития: языковые группы, подготовительные курсы при консерватории,
индивидуальные занятия с учителем по математике…
Однако
специалисты считают, что шансы школьника оправдать ожидания семьи часто
зависят лишь от его выносливости. О том, к чему могут привести школьные
перегрузки и как с ними бороться, рассказывает Майя Соколова, кандидат
медицинских наук, детский невролог Клиники головной боли и вегетативных
расстройств академика Александра Вейна.
Нередко
дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и
сочинениях делают
ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к
сожалению,
не может исправить последующее образование. Попробуйте
сами помочь
своим детям, не уповая на школу.
Танграм — это древняя китайская головоломка. В набор головоломки
"Танграм" входит квадрат, разрезанный на пять треугольников (два
больших, один средний и два маленьких), квадрат, равный по размерам
двум маленьким треугольникам, и параллелограмм, по площади равный
квадрату. Из этих геометрических фигур головоломки "Танграм" можно
составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего
обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
Школьное обучение для
ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной
информации.
В зависимости от
особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно
разделить
на четыре категории.
Визуалы- люди,
воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики- люди,
воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние,
осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты- у них восприятие
информации происходит в основном через логическое
осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория,
пожалуй,
самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и
средних
классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Почему важно знать, каким
образом учащийся воспринимает информацию?